Методика «Мозарт – терапии»

31 января 2018 года педагог-психолог Южного филиала ГБУ Республиканского молодежного социально-психологического и информационно-методического центра (ЮФ ГБУ РЦСППСДМ) провела психокоррекционное занятие со студентами 1-3 курсов ОНИ на тему «Мозартика: витражи настроения» по профилактике аутоагрессивного поведения. Методика «Мозарт – терапии» относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик, позволяющих определить эмоциональное состояние, в том числе состояние посттравматического стресса, выявить внутренний конфликт, установить личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях ребенка (взрослого), о его внутрисемейных отношениях.

Полученные психодиагностические данные применяются для психоанализа, осмысления испытуемым своих эмоций и переживаний, для переформулирования негативных мыслей на позитивные, для структурирования и конструирования новой ситуации, другого межличностного, группового взаимодействия. В арсенале Мозартики, на данный момент, входит 8 игр: «Витражи», «Космос», «Усадьба», «Подмосковный городок», «Туманы», «Город», «Павлин», «Чудо-дерево», предназначенные » для детей, подростков и взрослых. Автором разработчиком игр по мозартике является Полина Эрнеестовна Руссавская.

В состав каждой игры входит красочные игровое поле и фигурки, соответствующие тематике игры. В них заложены символы и архетипы, которые выводят на свободные ассоциации, и элементы мирового изобразительного искусства ведущих отечественных и зарубежных художников. Таким образом, участие обучающихся в тренингах по мозартике помогает диагностировать и прогнозировать состояние обучающегося и наметить пути коррекционной работы. Подросток же проговаривая ситуации из воображаемой или реальной жизни снимает напряжение и страхи.