Экзаменационные требования по специальности: «Актерское искусство»

Экзаменационные требования по специальности:
«Актерское искусство»
ГБПОУ РБ Сибайский колледж искусств имени К.А.Валеева
на 2020-2021 учебный год.

Абитуриенты подают следующие документы:
-заявление по установленной форме;
-документ об образовании(оригинал) и приложение к нему;
-медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения;
-6 фотографий размером 3х4 см.;
-копия паспорта (свидетельство о рождении)

Без вступительных экзаменов зачисляются:
-победители (Гран-при, дипломы 1,П,Ш степени) республиканских творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад по предметам искусства и культуры, проведенных в учебном году Министерством культуры Республики Башкортостан;
-лица, награжденные в учебном году нагрудным знаком «Лауреат специального фонда Главы Республики Башкортостан по специальной поддержке одаренных учащихся» или «Лауреат специального фонда Главы Республики Башкортостан по поддержке талантливой молодежи».

Для овладения актерской профессией необходимы следующие актерские данные:
-интеллект;
-эмоциональность;
-способность к восприятию событий;
-вера в предлагаемые обстоятельства;
-фантазия, воображение, видение;
-способность мыслить в условиях игры;
-чувство юмора;
-способность к импровизации;
-голосовые данные;
-музыкальность, ритмичность;
-пластические данные;
-заразительность, обояние.

Экзамен по специальности: ( исполнять на башкирском языке, можно и на русском языке)
-чтение наизусть отрывка из прозаического произведения;
-стихотворение;
-басня или сатирическое произведение;
-исполнить этюд на произвольную тему;
-исполнить вокальное произведение;
-собеседование.
Выбирать произведение следует то, которое вас волнует и учитывая свои индивидуальные особенности.

Работа над художественным произведением.
Для исполнения берется небольшой прозаический отрывок из художественного произведения. Он должен быть посвящен какому-то одному событию. Отрывок должен быть законченным в сюжетном отношении и представлять самостоятельный художественный интерес.
Разбираясь в тексте, абитуриент должен найти и определить основную мысль произведения:
-ради чего автор это написал;
-выяснить отношение автора к героям и событиям рассказа;
-установить свое отношение к рассказываемым фактам;
-запомнить ход мысли ( логику и последовательность) в изложении фактов и событий.
Обратите внимание:
-на умение вести зрителя к основной мысли, заложенной в произведении, которое будете исполнять;
-на умение свободно общаться со зрителем;
-на сценическую культуру.

Работа над стихотворением.
Требования к художественному воплощению стихотворения:
-передача основного смысла стихотворения, донесение идеи его до зрителя;
-вредность чтения «по строчкам»;
-выявление логических и эмоциональных ударений;
-необходимость строгого соблюдения ритмического рисунка стихотворения;
Глубина, живость и искренность переживания – обязательное условие успеха художественного чтения.

Работа над басней.
Басня как вид произведения, при исполнении которого допускаются элементы театрализации. Исполнитель не перевоплощается в героев басни, а одним –двумя характерными штрихами показывает их зрителю. Необходимо раскрыть через изображение зверей или вещей – героев басни – характеры людей, их взаимоотношения. Мораль басни- непосредственное обращение чтеца к зрителю. В басне обязательно утверждается какая – либо социально- нравственная истина. В басне выражено отношение автора к положительным и отрицательным героям. Басня всегда рассказывается от образа рассказчика, который четко несет свое отношение к героям. Это отношение нужно найти, определить и донести до слушателей.

Работа над этюдом.

Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный вашим воображением.
Этюд — событийный эпизод, как всякий жизненный факт,- возник, развился, исчерпался.
Вот серия этюдов: «Спасение»,»Открытие»,»Знакомство»,»Пропажа»,»Праздник»,»Проблема».
Этюды могут быть на знакомое дело: например, на сельскохозяйственных работах (« Сенокос», «Дрова», «Картошка», «В огороде» и т.д.)
Этюды на три слова: « Письмо. Вода. Огонь» и др.
Вот, например, содержание этюда на три слова: « Однажды дома нахожу письмо к брату. Кто бы мог писать? Пробую вскрыть конверт, не получается. Намочила водой. Открываю: повестка. А я то думала пикантная история! Зря открыла письмо. Кладу письмо обратно в конверт, он мокрый, тогда быстро зажигаю газовую плиту и пытаюсь сушить письмо. Только бы заклеить. Начинаю искать клей. Заклеила – и теперь я ни в чем не виновата».
Три слова увязаны, т.е. оправданы.
Этюды на холод и жару: «Пожар», «Находчивость».
Можно использовать литературный материал как основу для этюдов ( по произведениям Мустая Карима , например).
Создать этюд можно и на материале произведения живописи.
Если поете, танцуете, играете на инструменте, рисуете или еще имеете какие-то способности продемонстрируйте их экзаменаторам.

Литература, где вы можете выбрать отрывок для исполнения:
-М.Карим «Долгое-долгое детство»и другие рассказы.
-Р.Султангареев «Хамбал» и рассказы.
-Р.Назаров « Ер һәм Йыһан йыры”.
-З.Биишева « Любовь и ненависть».
-Ч.Айтматов «Белый пароход»
-М.Ғафури «Һарыҡты кем ашаған?”,”Ике себен”
-И.Крылов “Ворона и лисица” и другие его басни.
-А.Чехов “Неосторожность”,”Калхас” и др.